Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 16 города Ставрополя
МБОУ лицей №16 г.Ставрополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 16 города Ставрополя
МБОУ лицей №16 г.Ставрополя
Средняя школа №16 была открыта 1 сентября 1965 года. Её первым директором стал Хералов Кирилл Христофорович, один из известных и опытных педагогов города, кандидат педагогических наук, он возглавлял школу с 1965 по 1976 год. В разные годы учреждением руководили: Заслуженный учитель школы РСФСР Ирина Васильевна Новикова (1976-1986 годы), Заслуженный учитель РФ Ольга Васильевна Кожемякина (1986-2004 годы), Почетный работник общего образования РФ Екатерина Алексеевна Селюкова (2004-2006 годы).
С 2007 года учреждение возглавляет Почетный работник общего образования РФ Лариса Олеговна Чернышева.
В 2001 году в лицее был открыт музей истории "Школа нашей жизни". С момента открытия и до 2022 года руководителем музяе была учитель истории и обществознания Наргиз Павловна Баевская. В музее созданы экспозиции об учителях и выпускниках лицея, хранятся рукописные кники Памяти и героях-земляках, подготовленные лекторскими группами музея в разные годы.
МБОУ лицей №16 имеет Программу развития, которая определяет цели, задачи, структуру и направления деятельности всего коллектива. Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, представляющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.
Цель Программы: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и професси-ональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС вто¬рого поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высоко¬технологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи Программы:
Задачи образования:
• проведение комплексных мониторинговых исследова¬ний результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
Задачи педагогического обеспечения:
• разработка рабочих образовательных программ по раз¬личным предметам на основе федеральных программ, но¬вых государственных образовательных стандартов;
• внедрение новых технологий, развивающих инноваци¬онное, самостоятельное, критическое мышление;
• разработка и реализация воспитательной программы по духовно- нравственному воспитанию;
• реализация программы по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья;
• разработка программы коррекционной работы;
• разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модер¬низации образования
• реализация проекта «Оценка личных достижений обуча¬ющихся», способствующего формированию личностных результатов
Задачи психологического обеспечения:
• апробация и внедрение методик, направленных на кор¬рекцию усвоения знаний учащимися;
• апробация и внедрение наиболее эффективных психоди¬агностических комплексов для выявления одаренных детей;
• разработка творческих, индивидуальных программ раз¬вития одаренного ребенка.
Задачи управления:
• разработка и реализация концепции эффективного управления всеми образовательными структурами и персо¬налом, включенным в реализацию программы развития;
организация и проведение курсов подготовки и перепод¬готовки, учебных семинаров, научно-практических конфе¬ренций.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie