МБОУ лицей№16 г.Ставрополя
г.Ставрополь
  • Наставничество

    В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов “Современная школа”, “Успех каждого ребенка”, “Молодые профессионалы” национального проекта “Образование”.

    Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

    Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

    Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.

    Форма  наставничества  -  способ  реализации  целевой  модели  через  организацию  работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

    Программа  наставничества  -  комплекс  мероприятий  и  формирующих  их  действий, направленный  на  организацию  взаимоотношений  наставника  и  наставляемого  в  конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

    Благодарный выпускник - выпускник школы, который ощущает эмоциональную связь с ней, чувствует признательность и поддерживает личными ресурсами (делится опытом, мотивирует обучающихся и педагогов, инициирует и развивает эндаумент, организует стажировки и т.д.).

    ПРАКТИКА "УЧЕНИК-УЧЕНИК"

    Имея опыт работы с детьми не только в общеобразовательной организации, но и в сфере дополнительного образования, а также в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений, я хотел бы продолжить презентацию формы наставничества «ученик-ученик», то есть когда дети учат детей, уже с позиции практики: механизма реализации данной формы наставничества.

    Такая форма наставничества – далеко не новое понятие. Мы знаем, что начиная со скаутов, пионерской организации и заканчивая детскими общественными объединениями, в школах всегда были дети-наставники: вожатые или организаторы шефской помощи, являющиеся примером для подражания.

    Причем велась эта работа не по принуждению – например, наставников для октябрят выбирали из числа лучших учеников. Это была не нагрузка, а ответственное поручение. Кандидатуры обсуждали на совете дружины, так что стать пионервожатым было не просто.

    Для организации хода наставнической программы в форме «ученик-ученик» через деятельность первичного отделения "Первых", лицейского самоуправления, и профильных отрядов, базирующихся на принципах эффективности, добровольчества, лидерства, коллегиальности, демократии и, что немаловажно, – общего интереса обучающихся.  Кроме того особенностью работы с детьми является педагогическое сопровождение обучающихся на всех этапах программы и, конечно же, «детства не бывает без родительства», а потому важно учитывать и влияние родителей на данный процесс.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie