МБОУ лицей№16 г.Ставрополя
г.Ставрополь
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Тесты и упражнения для будущих первоклассников.
    Упражнение на развитие произвольного внимания.
    Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
    Упражнение на развитие наблюдательности.
    Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
     
                                                          Игра на развитие памяти.
    В эту игру можно играть с ребенком, например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.
     
                               Игра для тренировки мышления и сообразительности
                                              "Как это можно использовать?"
    Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого - либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.
     
                            Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления
    Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.
     
                                           Тест для будущих первоклассников:
    - назови свою фамилию, имя, отчество;
    - сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два?
    - как зовут твоих родителей?
    - утром ты завтракаешь, а днем...?
    - сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются?
    - футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...?
    - что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела?
    - нож, что это?
    - Велосипед, что это?
    -Килограмм, что это?
    - сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще    геометрические фигуры ты знаешь?
    - в какой стране ты живешь? Какой твой адрес?
    - береза, дуб, осина - это...?
    - каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют?
    - у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...?
    - почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
    - огурец, помидор, морковь, свекла - это ...?

    Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание.
     

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:
    Ø    Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
    Ø    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
    Ø    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
    Ø    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.
    Ø    Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.
    Ø    Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
    Ø    Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок).
    Ø    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
    Ø    Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
    Ø   Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
    Ø    Уметь культурно общаться с другими детьми.
    Ø    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Физическая готовность
      Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
      Нравственная готовность
    Ø    умение строить отношения с учителем;
    Ø    умение общаться со сверстниками;
    Ø    вежливость, сдержанность, послушание.
    Ø    отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
          Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

      Психологическая готовность
    Ø    это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
    Ø    это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
    Ø    умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
    Ø     это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
       Развитие школьно-значимых психологических функций:
    Ø    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
    Ø    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
    Ø    координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
    Ø    развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
    Ø    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
    Ø    развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
      Мыслительная готовность:
    Ø    Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
    Ø    Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому что, что»; «если, то»; «поэтому».
    Ø    Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
    Ø    Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
    Ø    Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего    от… и т.д.
     

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    На будущий год Ваш ребенок пойдет в первый класс. Перед родителями встают вопросы:
    •    Как подготовить ребенка к школе?
    •    На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным?
    Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе – это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к обучению.

                                             Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний
    Ø    Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
    Ø    Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
    Ø    Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
    Ø    Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
    Ø    Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
    Ø    Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!
    Ø    Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 
                                                                 

    Научите ребенка различать право-лево.
    Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
    Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
    Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему как звонить если он потеряется.
    Дети часто боятся или стесняются просить у учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с ребенком этот момент.
    Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
    Составьте режим дня школьника.
    Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д). Это придаст ему уверенности в себе.
    Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу.
    Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.
     

    1. Вопрос 1
    2. Вопрос 2
    3. Вопрос 3.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00-15.00 Укажите время
    Вторник 9.00-15.00 Укажите время
    Среда 9.00-15.00 Укажите время
    Четверг 9.00-15.00 Укажите время
    Пятница 9.00-15.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie